Чему обучают ребёнка в детском саду

"От рождения до школы"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа)

разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для

использования в дошкольных образовательных организациях для форми-

рования основных образовательных программ (ООП).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является

создание програмного документа, помогающего педагогам организовать

образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями

ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для

полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование

основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и

физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование

предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,

сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до-

школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к

традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де

ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-

довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),

музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-

ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,

добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-

стоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской де-

ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-

тельно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позво-

ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями

каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-

разовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен-

ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие

давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно

только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом

различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней

пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От

педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к

детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,

степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о

здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных обра-

зовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать

счастливым детство каждого ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie