Чему обучают ребёнка в детском саду
Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа)
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для
использования в дошкольных образовательных организациях для форми-
рования основных образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является
создание програмного документа, помогающего педагогам организовать
образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями
ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до-
школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де
ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-
довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),
музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-
ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-
стоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской де-
ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-
тельно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позво-
ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-
разовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен-
ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно
только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом
различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней
пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От
педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к
детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,
степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о
здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных обра-
зовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать
счастливым детство каждого ребенка.